Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Как приучить ребёнка чистить зубы
Текущая неделя посвящена ответственному отношению к здоровью полости рта. Говоря о гигиене зубов, мы полагаем, что такая полезная привычка должна формироваться с детства. А как приучить ребёнка каждый день чистить зубки, рассказывает медицинский психолог Юлия Карабаева.
Чистку детских зубов следует начинать после их появления. И если сначала даже при чистке с маминой помощью уже могут наблюдаться трудности, то к самостоятельному выполнению этой гигиенической процедуры приучить ребёнка в осознанном возрасте бывает очень сложно. До школьного периода дети лучше усваивают навыки через игру, поэтому самый лёгкий способ приучить к чистоте зубов – сделать процесс увлекательным.
- Самый очевидный способ – показать личный пример. Чистите зубы вместе. Вооружите ребёнка зубной щеткой и предоставьте возможность наблюдать за процессом. Срабатывает интерес и желание подражать взрослому, как единственному в этом возрасте авторитету.
- Еще один распространённый этап – покупка самой необычной зубной щётки, выбор которой можно предложить малышу из нескольких отобранных вами вариантов, и зубная паста с приятным вкусом. Если это не помогает, включите возможность выбора – 2-3 зубных щётки и разные вкусы зубной пасты. Не заставляйте идти чистить зубы, а предложите вместе пойти и выбрать, кто сегодня будет помогать малышу следить за чистотой зубов – банановый мишка или клубничный динозаврик?
- Закажите постер, где любимый герой чистит зубы. В типографии или у знакомых можно заказать фотоколлаж. Повесьте на видном месте, чтобы заинтересовать ребёнка, показать, что эта процедура присуща всем – и детям, и взрослым, и даже мультипликационным героям.
- Для правильного ознакомления с техниками чистки зубов можно обучать ребёнка на купленной большой челюсти или игрушке с большими зубами, например, на бегемотике. Обязательно нужно, чтобы ребёнок не просто наблюдал, как вы показываете технику, но и самостоятельно на импровизированном муляже повторял действия. Можно использовать мультики и книги с рисунками.
- Не самый правильный с точки зрения психологии, но часто действенный способ – разместить в ванной дощечку, где будут отмечаться достижения ребёнка. За каждую чистку зубов – по наклейке. По итогам недели выбрать поощрительный приз, к примеру, любимую сладость. Так и к гигиене приучаете, и сладкое ограничиваете.
- Если использовать фантазию и достаточное количество времени, можно придумывать различные игры, сказки, где фигурирует необходимость чистить зубы. Например, познакомьте ребёнка с сестрой зубной феи, которая прилетает по ночам и проверяет, почищены ли зубки, и оставляет подарочки – крошечные, чтобы замотивировать малыша и не ударить по бюджету семьи. На ваш выбор это могут быть детальки конструктора для мальчика или бусинки, из которых можно собрать браслет для девочки. Или разыграйте кукольный спектакль для детей, где главным злодеем является кариес, а отважная зубная паста с помощью зубной щётки побеждает его. Предварительно можно с ребёнком сделать необходимых кукол.
- В выходные вместе устраивать соревнования – кто правильно и без подсказок почистил зубы. Чтобы обойти чемпиона-маму, папе и детям нужно в течение недели усердно тренироваться и проверять друг у друга технику и умение засекать время. Для этого можно обзавестись песочными часами, таймером или специальным приложением на телефоне.
Если трудности всё равно наблюдаются, необходимо выявить причину – это может быть
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- Работа 1
- Работа 2
- Работа 3
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе