Инновации в школе: Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Профильное обучение на старшей ступени: информационно-технологический и социально-гуманитарный профиль. Метод проектов по программе Intel« Обучение для будущего» на уроках иностранного языка, технологии, литературы, математики, физики, химии и в воспитательном процессе. Использование информационно-коммуникативных технологий в школе: 2007 год –учителями получено 8 дипломов регионального конкурса « Дидактическая модель проведения уроков с применением интернет-технологий» , 15 учащихся получили дипломы Всероссийского конкурса по информатике « Школа космонавтики».В районной олимпиаде школьников 2008-2009 учебный год-16 призовых мест. В 2012 учебном году школа стала экспериментальной площадкой ФГОС ООО. В 2013-2014 учебном году ФГОС продолжили внедрять в 1,2,3-х классах, 5,6 классах.
О школе
Инновации в школе: Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Профильное обучение на старшей ступени: информационно-технологический и социально-гуманитарный профиль. Метод проектов по программе Intel« Обучение для будущего» на уроках иностранного языка, технологии, литературы, математики, физики, химии и в воспитательном процессе. Использование информационно-коммуникативных технологий в школе: 2007 год –учителями получено 8 дипломов регионального конкурса « Дидактическая модель проведения уроков с применением интернет-технологий» , 15 учащихся получили дипломы Всероссийского конкурса по информатике « Школа космонавтики».В районной олимпиаде школьников 2008-2009 учебный год-16 призовых мест. В 2012 учебном году школа стала экспериментальной площадкой ФГОС ООО. В 2013-2014 учебном году ФГОС продолжили внедрять в 1,2,3-х классах, 5,6 классах.
В учебном процессе участвуют 22 класса. 10 а класс и 11 б класс-профильные, информационно-технологические, 11- а класс-гуманитарный. В школе оборудованы 22 учебных кабинета, из них 2 компьютерных класса, кабинет технологии для девочек, кабинет химии, кабинет физики, кабинет математики, кабинет русского языка и литературы, кабинет истории, кабинет иностранного языка, медиоцентр. В школе имеется спортивный зал, библиотека, актовый зал, столовая и теплые туалеты. На первом этаже новой трехэтажной пристройки располагается городской краеведческий музей.
Школа имеет разработанную до 2010 года программу развития. В 2008 году в школу ввели должность заместителя директора по информатизации школы.
В 2011 году школа вошла в эксперимент Наша новая школа ФГОС ООО 1 поколения в 1-х классах.
В 2012 году школа продолжила внедрение эксперимента ФГОС ООО 1 поколения и приступила к внедрению ФГОС НОО 2 поколения в 5-х классах.
История школы
История МОУ «СОШ №2 г.Соль-Илецка» Оренбургской области С начала 1880-х гг. в России церковь стала играть роль как бы 2-го Министерства народного просвещения. В структуру местного церковного управления помимо архиерея входила консистория, ведавшая, собственно Управлением и церковным судом. Благодаря отчёту этого ведомства мы и узнали об открытии нашего учебного заведения. Это было 2- е учебное заведение по возрасту. А самым старым учебным заведением было городское училище, построенное в 1827 г. По некоторым сведениям до пристройки здание относилось ко 2-ой половине ХVIII в. Училище было шестиклассным выпускники имели право поступать в ВУЗы. В училище поступали после церковно-приходской школы. Земли в русском городе, по сравнению с западноевропейским, были больше, и поэтому город рос не вверх, а вширь и в нём самые высокие каменные здания были двухэтажные с бельэтажем - Горная школа и полутороэтажные. Одно из них описывалось выше, вторым был храм, третьим - школа №2( бывшая церковно-приходская) и Тюремный замок. В Оренбургскую духовную консисторию благочинного второго округа протоирея Бонифатия Подьячего рапорт: «В Оренбургскую духовную консисторию долг имею представить ведомость о состоящих при церквях 2 округа, Оренбургского уезда училища для обучения детей за 1904 г:в Илецкой Защите: церковно—приходская двухклассная школа время открытия11ноября 1890 г.;
число наставников 8; учеников, состоящих на лицо: мужского пола 309,
женского- 1 1 ; выбывших в течение года по окончании обучения: мужского пола- 15,
женского-1 1.» Городская церковно-приходская школа помещалась в специально устроенном для нее двухэтажном каменном здании, и содержалась на деньги города Илецка.
В1903-1904 гг. в ней обучалось до 500 мальчиков. В двухклассной школе преподавали 2 законоучителя, помощник законоучителя и 5 учителей. Законоучителями состояли священники, помощником законоучителя Дьяков Василий или Ногин или Негин . Первым из учителей был дьякон Георгий Струдюшев, второй Александр Николаев, окончивший курс в Казанской учительской семинарии, третий Фёдор Лапшин, окончивший курс в первом Оренбургском городском училище, четвёртый — Иван Тарасенко из Самарской церковно-учительской школы и пятый Сергей Ягунев из Пензенской церковно-учительской школы. Из Положениях о школах : « Церковно-приходской школе предшествует предварительное наставление детей в семьях и домашних школах грамоты. Школы должны сделаться рассадником истинного благочестия в народе». Считалось, самый правильный путь в достижении этой цели должен состоять в неотделимости школы от церкви. Для этого нужно не только подробно знакомить детей с жизнью Христа Спасителя и святой Богородицы и чтимых святых, но и показать им надлежащие в приходском Храме священные изображения, чтобы дети твердо знали значение каждой иконы. Необходимо также детей приучать к церковному пению церковных богослужебных песнопений не только в школе, но и в Храме. Следует заставлять детей-школьников прочитывать дома вслух и в будни и в праздники, объяснённые в школе места из Евангелия и назидательные рассказы. В церковно-приходских школах преподавалось: чтение, русское и церковно-славянское, чистописание, Закон Божий, арифметика и рукоделие. В школе не ограничивались одним обучением, но заботились и о воспитании. Девочки вели себя настолько хорошо, что наказания: стояние на ногах, оставление без обеда, составляли редкое состояние. Обычным наказанием за детские шалости были: выговор, замечание.» По воспоминаниям одного из первых учеников Ф.Г.Антонова нашу школу в народе называли «красной»(по цвету кирпича) В1917-1918 годы она и действительно стала «красной».
В годы Гражданской войны школа стала центром Совета рабочих солдатских и крестьянских депутатов. Здесь же находился госпиталь для раненых красноармейцев. В 30-е годы школы была семилетней, ею руководил Алексей григорьевич Иванов-Монтов.После него директором стал Лука Леонтьевич Химач. В августе 1937 г. Оренбургским Облано в Соль-Илецкую неполную среднюю школу 2 был направлен учителем русского языка и истории будущий директор Журавлёв С.Г.
Образование и формы обучения
Характеристика окружающего социума. Географическое расположение ОУ МОУ «СОШ № 2» расположена в центральной части г. Соль – Илецка по адресу: Цвиллинга, 18. Благоприятное месторасположение позволяет осуществлять социальное взаимодействие школы и других организаций, занимающихся проблемами воспитания и обучения детей. Школа активно взаимодействует с районным домом культуры им. Дзержинского, районной детской библиотекой, ОПДН, РОВД, школой искусств, краеведческим музеем, ДЮСШ, РЦДТ, дет. садами «ОГОНЕК», «БУРАТИНО».Возможности данных учреждений школа использует при подготовке учащихся к освоению будущих профессий, в организации внеклассной работы и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная системы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно – эстетической и природной среды. Вместе с тем необходимо отметить и негативное влияние социума на образовательную ситуацию в школе (близость рынка, дискотек, ЮК 25/6). На социоэкономическую, демографическую жизнь школы оказывает ее расположение в старой части города, где преобладает частный сектор, населяемый людьми пожилого возраста и это крайне негативно сказывается на демографической ситуации в микрорайоне школы. На территории микрорайона школы высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретно профессиональный и социальный статус родителей школы. Анализ социального статуса контингента родителей показывает, что почти у половины учащихся (40%) семьи неблагополучные. Увеличилось количество детей, находящихся под опекой (в 2 раза), семей из группы «риска».
Сегодня в школе обучаются 404 учащихся.
Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Соль-Илецка" Оренбургской области